На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нужен ли маркетинг в Ашхабаде? Часть 2

Продолжим наш разговор о маркетинге в Ашхабаде. Вот представьте реальную ситуацию – обычный спальный район Ашхабада. На шесть жилых домов 5 коммерческих магазинов, кто-то из них побольше, кто-то поменьше и продают они одни и те же товары по одинаковым ценам, открываются в 9-9.30 часов и закрываются в 22.
30 – 23.00 часов как положено. В этих шести домах проживают от 360 до 400 человек. И что же получается, если разделить 400 человек на 5 магазинов, то на один магазин приходится 80 человек, а если убрать маленьких детей, стариков и нездоровых жителей, получается платежеспособного клиента и того меньше. А если и цены и товар одинаковый значит, клиенту вообще без разницы у кого покупать, ну максимум у того, который поближе. Значит надо что-то думать, как-то привлекать больше клиентов, отбиваться и отбивать от конкурентов вот тут-то внедрение маркетинга и помогает. Может вы, и занимаетесь маркетингом, но неосознанно, интуитивно так сказать с предпринимательским огоньком. Например, посмотрели, во сколько там открывается магазин у того и у того-то? Ага, в 9.00 часов (это на самом деле так)! Встали пораньше и посмотрели, сколько потенциальных (возможных) клиентов проходит мимо вашего магазина по пути на работу или в школу. Обычно самый пик начинается с 7.00, к 9.00 поток ослабевает, клиенты уже трудятся на работе или учатся в школе, а ваши конкуренты только открывают свой магазин. Сечёте к чему я? Все верно! Открываете свой магазин раньше всех и продаете в свое удовольствие: сахар, кофе «Якобс», «3 в 1», печенье, пряники, булочки, сигареты (если подешевеют), семечки да что угодно… Можете даже сами пирожков горячих приготовить и продавать.
И зарабатывайте себе в день больше всех конкурентов. А что клиенты? А клиенты протопчут к вам утреннюю дорожку, и пользоваться ей буду не только утром, но и днем и вечером, так как у человека есть привычка! Это как в программе про животных, когда все идут на водопой одним и тем же путем и в тоже место, как будто в другом воды нет. Тоже самое и с закрытием. Многие магазины закрываются в 22.30, а то и в 22.00. Закрывайтесь, как положено в 23.00 и клиентов будет еще чуть больше, а потом еще чуть больше. Организуйте, в конце концов, доставку продуктов до квартиры соседних домов зимой, когда на улице холодно и мерзко, когда дождь, слякоть и глина под ногами, когда хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит, а ваши клиенты тем более не выдут. Это тоже маркетинг или как я называю - клиентинг. Вы думаете о клиентах, клиенты думают о вас – все очень просто. Можно придумать кучу разных вещей, чтобы клиенты покупали только у вас, и я говорю не о скидках. Стоит только задуматься что нужно клиенту кроме цены, если затрудняетесь – напишите мне и мы вместе что-нибудь придумаем, что бы вы зарабатывали гораздо больше, это возможно. А с другой стороны, кому это все нужно! Или нужно? А вы как думаете? С Уважением, Ваш Первый Ашхабадский Маркетолог.
наверх