На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как обеспечить уважение к религиозным различиям

Как обеспечить уважение к религиозным различиям

12 января 2010 года

Веб-сайт America.gov задал вопрос Сьюзан Носсел: можно ли защищать религию, не ограничивая свободы слова?

 

Сьюзан Носсел, заместитель помощника госсекретаря Бюро по делам международных организаций

 

Покушение в начале января на датского карикатуриста, сатирически изобразившего пророка Мохаммеда, и принятое месяцем раньше швейцарскими избирателями решение запретить строительство новых минаретов в их стране привлекают всеобщее внимание к разгорающимся международным дебатам о том, как свободу вероисповедания можно сочетать со свободой выражения мнений.

 

В условиях США мы обычно считаем эти два комплекса прав взаимосвязанными: основной элемент права высказывать свое мнение включает в себя возможность поддерживать и исповедовать любые религиозные взгляды по своему усмотрению. Дебаты о богословских различиях являются динамичной составляющей американского рынка идей еще со времен пилигримов, а Первая поправка к американской Конституции возводит свободу слова в ранг основополагающей ценности.

 

Но то, что естественно для нас в США, не стало преобладающим мнением в ООН. В последнее десятилетие мы стали свидетелями кампании, в ходе которой религиозной розни пытались противостоять запретами на определенные высказывания под флагом запрещения «диффамации религий». Это начинание укоренилось в ряде резолюций, принятых на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке и Совете по правам человека в Женеве.

 

Некоторые государства-члены ООН, поддерживающие эти резолюции, совместными усилиями пытаются ввести глобальный запрет на оскорбительные высказывания в форме юридически обязывающего документа по международному праву. При этих попытках, по иронии судьбы, концепция «диффамации религии» используется для расправы с религиозными меньшинствами, исповедующими взгляды, которые, по мнению государства, оскорбляют национальную или поддерживаемую большинством религию.

Более того, многие страны, которые выступают за концепцию диффамации религии, применяют эту концепцию для защиты только одной религии и на своей территории потворствуют враждебным высказываниям и действиям, направленным против религиозных меньшинств.

Эти противоречия свидетельствуют о том, что стремление ввести глобальный запрет на оскорбительные высказывания не может обеспечить равную защиту всех религий – эту функцию должны выполнять резолюции ООН и нормы международного права. Подобные запреты не позволят снять вполне обоснованную озабоченность по поводу обращения с мусульманскими меньшинствами в мировом масштабе. Озабоченность по поводу обращения с мусульманскими меньшинствами требует согласованных действий на международной Рене. Однако эти действия должны представлять собой меры, которые дают реальный результат, а не введение запретов на свободу слова.

 

США активно противодействуют  диффамационным подходам, исходя из того, что они не соответствуют основополагающим свободам слова и выражения мнений, в том числе ценностям, которые сформулированы во Всеобщей декларации прав человека.

 

В качестве альтернативы попыткам запретить определенные высказывания, чтобы не допустить 2диффамации религии», мы предлагаем добиваться своей цели содействия религиозному плюрализму и признанию религиозных различий, предпринимая те шаги, которые, как мы убедились, дали положительные результаты в нашей стране и по всему миру: принятие и исполнение законов, запрещающих дискриминацию; запреты на преступления на почве ненависти; просвещение, обучение и диалог для содействия религиозной терпимости. В предстоящие месяцы мы будем работать над этим в надежде, что страны мира смогут сплотиться вокруг конкретных мер, которые, не посягая на свободу слова и мнений, улучшат жизнь религиозных меньшинств во всем мире.

 

Сьюзан Носсел пришла в Бюро по делам международных организаций на должность заместителя помощника государственного секретаря 31 августа 2009 года. До этого она была главным операционным директором в правозащитной организации Human Rights Watch. С 1999 по 2001год работала заместителем посла Ричарда Холбрука в миссии США в ООН и в тот же период была главным представителем США при Генеральной Ассамблее ООН на переговорах по урегулированию задолженности США.

 

После ухода с государственной службы Носсел работала вице-президентом по развитию бизнеса в США в компании Bertelsmann Media Worldwide. Затем перешла в газету Wall Street Journal на должность вице-президента по стратегии и операциям.

 

Является автором многочисленных публикаций на внешнеполитические темы и обладает значительным опытом в области международных отношений, включая работу над Национальным мирным соглашением в ЮАР и наблюдение за выборами и положением с правами человека в Боснии и Косово. В 2003году журнал Foreign Affairs опубликовал ее статью «Умная сила».

 

(“America.Gov” выпускается Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Веб-сайт: http://www.america.gov/ru ).

 

http://www.turkmenbusiness.info/publ

наверх